v392 |
Автор: Administrator |
21.03.2019 16:54 |
УДК 911.3:338.48 Дружинина Виктория Валериевна, доктор экономических наук, доцент, Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского, г. Кременчук, Украина, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Загорянская Елена Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент, Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского, г. Кременчуг, Украина, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Черныш Руслана Олегівна,Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского, г. Кременчук, Украина, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УКРАИНЕ: ИЗМЕРЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Цель. Целью статьи является формирование системы индикаторов социально-демографических факторов развития туризма в Украине и их диагностирования. Методика. Методические основы исследования заключались в анализе и синтезе собранного авторами литературного и статистического материала. При написании были использованы следующие методы исследования: сравнительный, статистический и системный анализ. Научная новизна. Усовершенствованы приемы комплексной оценки развития туризма на национальном уровне посредством использования количественных и качественных показателей, характеризующих как демографические, так и социальные процессы развития туристической сферы, что позволяет определить направления туристического назначения согласно поведенческой личности туристов. Результаты. Предложена классификация факторов, влияющих на развитие туризма в Украине. Среди многообразия факторов выделены социальные и демографические, которые существенно влияют на развитие туризма, так как изменения в демографической структуре и социальной модели народонаселения вызывают у большинства людей свое свободное время тратить на путешествия. Предложена система критериев (социальных и демографических), использование которых позволяет последовательно определить доминанты внешнего влияния на развитие туризма. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты диагностики могут быть использованы для разработки организационных и социально-экономических мероприятий по регулированию развития туризма на национальном уровне. Ключевые слова: туризм, демографический фактор, социальный фактор, население, туристические потоки. Список использованных источников: 1. Азарян А.Н. Рынок туристических услуг: мониторинг и развитие комплекса маркетинга: Монография / А.Н. Азарян, Н.Л. Жукова. – Донецк: Изд-во ДонМУ, 2002. – 241 с. 2. Дядюшка Л.П. Экономика туристического бизнеса: учебное пособие [для студ. высш. учеб. закл.] / Л.П. Дядюшка. – М .: Центр учебной литературы, 2007. – 224 с. 3. Официальный сайт Государственной службы статистики Украины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua/ 4. Дружинина В. В. Влияние миграции рабочей силы на демографическую ситуацию страны / В. В. Дружинина, К. И. Скоробрух // Вестник Хмельницкого национального университета. Экономические науки. – 2013. – №. 4 (1). – С. 81–86. 5. Василенко В. Н. Диагностика развития регионов: структура, границы, методы: монография / В. Н. Василенко, П. Гудзь, А. А. Кратт и др .; под науч. ред. В. Н. Василенко. – Донецк: Юго-Восток, 2009. – 286 с. |
Обновлено 16.05.2019 16:48 |