English Russian Ukrainian
v396 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.03.2019 16:55

Загрузить page white acrobat

УДК 338.48-53:63(476)+338.48-6:502/504(476)

Мечковская Ольга Александровна, кандидат географических наук, доцент, Гжельский государственный университет, п. Электроизолятор, Российская Федерация, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА АГРОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Цель. Актуальность изучения особенностей агроэкологического туризма Республики Беларусь обусловлена высокой динамикой развития этого вида туризма на мировом туристском рынке, включая страны Центральной и Восточной Европы. Одним из приоритетных направлений развития туризма в Республике Беларусь, оказывающего влияние на территориальную структуру хозяйства и формирование туристского спроса, является агроэкологический туризм. Очевидным является то, что в стране с 1990-х гг. происходит формирование национальной модели агроэкотуризма, способной повысить конкурентоспособность национального туристского продукта. Целью настоящей статьи, определяющей ее научную новизну, является обоснование структуры факторов производства туристского продукта Республики Беларусь как пространственной основы формирования и развития национальной модели агроэкотуризма.

Методика исследования базируется на использовании модели территориальной рекреационной системы, позволяющей применить комплексный экономико-географический подход к выявлению факторов производства туристского продукта. Экономико-географический анализ факторов производства агроэкологического туристского продукта основан на применении совокупности методов сравнительно-географического, пространственно-функционального анализа с применением маркетингового анализа факторов внешней и внутренней среды туристского рынка. Для обоснования структуры экзогенных и эндогенных факторов производства агроэкологического туристского продукта применяется также метод PESTLE анализа.

Результаты. Комплексный подход к изучению факторов производства туристского продукта позволил: 1. Выявить особенности формирования и развития национальной модели агроэкотуризма в Республике Беларусь. 2. Выделить проблемы и определить перспективные направления развития агроэкотуризма в Республике Беларусь.

Практическая значимость исследования заключается в обосновании приоритетных направлений повышения конкурентоспособности национального агроэкологического туристского продукта Республики Беларусь с учетом комплексного влияния совокупности внутренних и внешних факторов производства туристского продукта.

Ключевые слова: агроэкотуризм, сельский туризм, экологический туризм, территориальная рекреационная система, агротуристский продукт, охраняемые природные территории.

Список использованных источников

1.Marin Bachvarov. Alternative Tourism - Alternative To What? // Conditions of the Foreign Tourism Development in Central and Eastern Europe. Alternative Tourism as an Important Factor of Incoming Tourism Development in Central and Eastern Europe. 23-26 Оctober 1998. – Wroclaw: Geographical Institute of the Wroclaw University, 1999. – P. 7-10.

2.Клицунова В.А. Агроэкотуризм : учеб.-метод. пособие / В.А. Клицунова, Н.М. Борисенко, Я.И. Аношко. – Минск : РИПО, 2014. – 132 с.

3.Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. URL: http://www.belstat.gov.by (дата обращения: 09.11.17)

4.Марцинкевич Г.И. Предпосылки развития экологического туризма в Республике Беларусь // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов : тез.докл. и сообщ. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3-5 дек. 2007 г. / М-во спорта и туризма Респ..Беларусь, Рос. Междунар. акад. туризма. – М., 2007. – С. 13-14.

5.Мечковская О.А. Фольклорно-этнографический потенциал Беларуси как фактор активизации въездного туризма // I Международная конференция по сотрудничеству и формированию согласованной политики в вопросах развития культурно-познавательного туризма на пространстве СНГ: Сборник научных статей. – М.: МФГС, 2011. – С. 110-115.

6.Ivan Pirozhnik. Rozwój usług agroturystycznych na rynku turystycznym Białorusi // Ekonomiczne problemy turystyki. N 2 (30). – 2015. – S.87-107.

7.Мечковская О.А. Особо охраняемые природные территории как высокоэффективные объекты туризма Республики Беларусь // Университетский спорт в современном образовательном социуме : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апр. 2015. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2015. – Ч. 4 : Инновационные технологии в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. – С. 123-126.

Обновлено 17.05.2019 08:19